Новости Кисаме Хошигаки: Мультики ММОКФ

от 06 июня
{_google_reklama_728x90_}

С советским связано и самое интересное, что есть в этом году на фестивале. Это, как ни странно, кинопрограмма. Есть ощущение, что поздний оттепельный кинематограф сейчас заново открывается, обретает какое-то новое звучание. Это время странного колебания между частным и общественным кажется источником, из которого мы можем понять что-то про себя сегодняшних. Программа "Реверсия времени", составленная куратором и кинематографистом Кириллом Адибековым, показывает, что такой жест рефлексивного оглядывания был характерен и для самих поздних 1960-х. По сравнению с утопизмом ранней оттепели, внимание обращается назад, кино начинает изобретать и присваивать прошлое вместо будущего. Немного ироничным образом в центре этого оглядывательного нарратива — экранизация катаевской повести "Время, вперед!" Михаила Швейцера. Здесь же — "Рабочий поселок" Владимира Венгерова (первый фильм, на котором работал Алексей Герман), "Комиссар" Александра Аскольдова, "Начало невиданного века" Ларисы Шепитько и Андрея Смирнова. Увидеть все это с пленки — редкая возможность. Правда, сеансы все ранние. Зато по ночам идет программа экранизаций умершего в этом году Габриэля Гарсиа Маркеса — испаноязычных, русских и даже японских.

Еще лет пять назад Ханна Арендт была представлена на русском языке крайне скупо, все слышали про банальность зла, сложные отношения с Хайдеггером, дружбу с Беньямином — и, в общем, все. Положение это радикально исправилось, а только что вышло сразу две книги. Сборник эссе "Между прошлым и будущим" в переводе Даниила Аронсона (Издательство Института Гайдара) презентует 12-го числа "Логос". Это несколько эссе 1950-1960-х, в которых Арендт описывает, как менялись в европейской культуре роль и значение разных политических понятий — "свобода", "авторитет", "история" и пр.