Новости Кисаме Хошигаки: Фольклор анимации

от 24 июля
{_google_reklama_728x90_}

Исчезновение родителей — характерный зачин народной сказки: именно это событие часто становится отправной сюжетной точкой. Например, сказка «Гензель и Гретель» начинается с того, что двое детей оказываются в лесу без отца и матери, как пескоуловитель. И если в 1990-е годы сериалы для подростков ставили проблему взаимоотношений младшего и старшего поколений и находили их гармоничное решение (в «Беверли Хиллз 90210» семья Уолшей оказывается образцовой: все недопонимания, которые изображают авторы сериала, благополучным образом разрешаются), то современные форматы чаще прибегают именно к сказочной схеме и изображают подростков, у которых отношения с родителями сводятся к минимуму и поэтому связанная с ними сюжетная линия значительно редуцируется: большую часть экранного времени главные герои «Хора», «Молокососов», «Неуклюжей» и других современных рейтинговых сериалов проводят со своими друзьями, а отношения с родителями оказываются на периферии.

В этом плане идеальной оказывается завязка популярнейших «Дневников вампира»: сериал начинается с того, что родители главной героини погибают в автокатастрофе, и «семейная» линия в сюжете сразу же прерывается. У двух главных героев сериала «Молокососы» также прерваны отношения с родителями: Крис Майлс живет отдельно, а мать Джэл Фэйзел ушла из семьи.

Даже если родители появляются в кадре и играют в сюжете существенную роль, отношения с ними больше не гармонизируются. Для главных героев «Сплетницы» друзья оказываются важнее родителей: в эпизоде, когда Серена и Блэр соперничают за право в съемках рекламы одежды, главной злодейкой становится мать Блэр, столкнувшая двух подруг, и в финале обе героини отказываются от участия в фотосессии и восстанавливают свою дружбу, хотя взаимопонимание между матерью и дочерью так и остается недостигнутым.