Новости Кисаме Хошигаки: Герои аниме о финансах

от 06 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Даже пятилетний ребенок имеет право участвовать в обсуждении семейного бюджета. А уж школьники и вовсе могут быть полноправными участниками экономических отношений. Финансовая грамотность — одна из тем, которые даются нам в общении с детьми особенно сложно, отчасти и потому, что это в свое время не обговаривали с нами наши родители. Во время исследования уровня финансовой грамотности населения, которое было инициировано Минфином еще в 2015 году, лишь 14% россиян справились с базовым тестом по финансовой арифметике, который состоял из четырех вопросов: о простом и сложном проценте, реальной процентной ставке и относительных и абсолютных значениях - пожиратель душ душа.

По данным опроса, только 32% респондентов понимали важность наличия «финансового буфера» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций. В 2015 году Россия приняла участие в международном исследовании уровня финансовой грамотности пятнадцатилетних школьников в 18 ведущих стран и экономик мира, представляющих 40% мирового ВВП. Исследование проводилось в рамках Международной программы ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), и Россия заняла 10 место среди 18 стран, расположившись в середине рейтинга.

Как показало тестирование, наибольшую трудность российские школьники испытывали при выполнении заданий на выявление и анализ финансовой информации, аргументацию своей позиции. Из тематических областей российским учащимся менее знакомы вопросы кредитования, операций с банковскими вкладами, обеспечения безопасности при покупке товаров в интернете, инвестирования и налогообложения. Если говорить о международном опыте внедрения государственных программ по финансовой грамотности, то, например, в Нидерландах впервые вопрос о необходимости формирования у населения базовых финансовых знаний был поднят в конце 1970 годов.