Новости Кисаме Хошигаки: Имидж мультперсонажей

от 15 марта
{_google_reklama_728x90_}

Имидж российского кино в собственной стране — это одно, а в окружающем мире — совсем другое. Таково распространенное мнение, вроде бы подтверждающееся многими фактами. Однако мнение это неверное. И в том, и в другом случае есть годные, а есть сомнительные методы, с помощью которых этот имидж создается. У всех на слуху похожая на притчу история с прокатным провалом российского (хоть и снятого с участием зарубежных копродюсеров) мультфильма «Гурвинек. Волшебная игра», которому, по словам директора департамента кинематографии Минкульта Ольги Любимовой, «кинотеатры устроили темную» - токийский гуль 2 серия.

Это стало результатом попытки продюсеров «Гурвинека» с помощью того же Минкульта передвинуть дату релиза его главного конкурента — бельгийского анимационного фильма «Королевский корги». Причем, что особенно возмутило дистрибуторов и прокатчиков, всего за несколько дней до объявленного релиза. Но Ассоциация владельцев кинотеатров, представляющая частный бизнес, запротестовала и объявила бойкот «Гурвинеку», сорвав его наполеоновские планы. Незадачливые продюсеры этой ленты хотели воспользоваться законом, согласно которому в ситуации выбора предпочтение отдается отечественному фильму перед иностранным.

Подобные конфликты сотрясают российский кинопрокат и киносообщество не первый раз за последнее время. В январе 2018-го Минкульт пытался перенести релиз мультфильма «Паддингтон-2», а в декабре ради патриотического блокбастера «Т-34» расчистил экраны от нескольких голливудских премьер. Но даже если в каких-то случаях был достигнут тактический выигрыш («Т-34» протаранил отсутствующих конкурентов и сорвал кассу), стратегически подобная практика не пошла на пользу отечественной киноиндустрии и зрителю.