Новости Кисаме Хошигаки: Культура анимации

от 21 августа
{_google_reklama_728x90_}

Коса очищения всегда находила на камень закона, логики, даже экономики. Общественность требует зачистить украинский телевизионный эфир от российских милитаристских и полицейских сериалов - но в ответ получает ссылку на заключенные ранее контракты музыкой для iphone. Согласно которым этот продукт имеет полное право демонстрироваться на Украине. Активисты хотят указать на дверь книгам, изданным в России и ввезенным в украинском магазине - но натыкаются на логические доводы: не всякая книга, изданная в России, автоматически наполнена антиукраинским содержанием. Или же требуют активисты блокировки российских пропагандистских каналов - а в ответ получают обвинения в покушении на базовые принципы свободы слова. Потому что люди имеют право получать свободный доступ к информации.

Очередного своего пика дискуссия достигла, когда после запрета для проката на Украине российских фильмов «Поддубный» и «Белая гвардия» власть заговорила о персональных санкциях для тех российских журналистов и деятелей культуры, которые имеют и публично высказывают антиукраинские взгляды. Предварительно говорилось о списке из 511 человек. В прошлую пятницу министр культуры Евгений Нищук уточнил: пока будет не пять сотен врагов, а только 14, список которых сейчас согласовывается с МИД и МВД. Но несмотря на отсутствие конкретики сам факт подобных санкций поставил на дыбы русское культурное сообщество и даже власть.

В российской Госдуме зазвучали призывы нанести ответный удар и составить аналогичный «черный список» из украинских артистов. Пылкий сторонник политики Путина, актер и режиссер Никита Михалков заявил о своем желании быть внесенным в наш «черный список», не поленившись в очередной раз сравнить украинские реалии с «обычным фашизмом».