Новости Кисаме Хошигаки: Меньше сериалов в России

от 10 июля
{_google_reklama_728x90_}

Самые дорогие в производстве фильмы создавались для каналов первого эшелона — «Первого» и «РТР», рассказывает Олег Щербина. Бюджет фильма в первую очередь зависит от платежной способности канала-заказчика, и во вторую — от особенностей сюжета и дополнительных договоренностей с каналом (о том, где отметить день рождения ребенка), объясняет он. Наиболее резко в зависимости от заказчика продукта отличается стоимость милицейских или военных боевиков — «стрелялок». «НТВ может позволить себе более дорогой продукт, чем, например, «Рен ТВ» или «5 канал», — говорит Щербина.

В сюжетном плане самой дорогой категорией, по оценкам участников рынка, являются военные фильмы. Стоимость съемки одного эпизода может достигать $ 1 млн, в то время как, например, эпизод драмы обойдется в $ 300 тыс. «Фильмы военной тематики всегда сложны в производстве, потому что там есть определенная сложность реквизитов, сложность костюмов, в общем большая затратная часть. Но такие фильмы дают и больше дохода», — говорит Марчевский. Несмотря на коммерческую привлекательность, из этических соображений студии сокращают производство таких фильмов, говорит руководитель аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артем Вакалюк. «Если раньше были проекты на военную тему, например, сериалы о Великой Отечественной войне, то сейчас не слышно, чтобы такие проекты кто‑то снимал», — отметил он, добавив, что сейчас больше делают мелодрам, комедий и нейтральных продуктов. Вместе с тем он не исключает ухода кинопроизводителей «в тень». «Они могут продавать контент, но этого не афишировать», — говорит он.
Председатель совета директоров и основатель группы компаний Star Media, продюсер Влад Ряшин заверил «Капитал», что российский рынок по‑прежнему открыт для продукта украинских продакшн-студий. «Кстати, и англоязычный рынок тоже не закрыт.