Новости Кисаме Хошигаки: Мероприятие в аниме

от 23 сентября
{_google_reklama_728x90_}

18 сентября в Центре современной культуры «Смена» говорили об идеологии голливудских блокбастеров. Это мероприятие — второе в рамках цикла LEPS, организованного центром совместно с компанией «Ростелеком» и посвященного осмыслению различных форм массовой культуры. Александр Павлов, философ и культуролог из Высшей школы экономики, автор книги Некомата Нарутопедия «Постыдное удовольствие: философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа», прочитал лекцию «Ремейк приквела перезапущенной франшизы», в которой отследил важные тенденции развития западного кинематографа и индустрии сериалов.

О том, настанет ли закат большого кино, какова идеология My Little Pony и как «Симпсоны» стали носителями традиционных семейных ценностей, — в материале KazanFirst. «Все прочное растворяется в воздухе». Первую часть лекции Александр Павлов начал с распространенного тезиса о том, что большое кино умирает и на смену ему приходят сериалы, уже ставшие новым искусством и набравшие огромную популярность. Павлов признался, что намерен выступить в защиту большого кинематографа.

«В 1982 американский философ Маршалл Берман написал одну из самых важных книг для американской гуманитарной науки — «Все прочное растворяется в воздухе», название которой является аллюзией на фразу Маркса и Энгельса из «Манифеста коммунистической партии». Будучи марксистом, Берман вкладывал в эту фразу тот смысл, что хотя то, в чем мы живем, — это отчасти постмодерн, в нем все же присутствует основная черта модерна — постоянное обновление, и то, что сегодня для нас ценно, завтра может перестать быть значимым». Чтобы проиллюстрировать эту мысль, Павлов напомнил слушателям о заставке сериала «Безумцы».