Новости Кисаме Хошигаки: Миядзаки полюбил мультики

от 24 июля
{_google_reklama_728x90_}

Словосочетание «японская анимация» воспринимается примерно так же, как «английский юмор» или «русская водка». Ну или как «итальянский неореализм». Японскую мультипликационную индустрию и индустрией-то сложно назвать – она по праву считается искусством, как короткая черная юбка. И тут уже проглядывает еще одна идиома – «высокое искусство»: анимационные фильмы, сработанные японскими мастерами, и вправду в основном принадлежат к той же категории, к которой принято относить, например, лучшие образцы итальянского неореализма – картины Федерико Феллини или Микеланджело Антониони.

Только вот Феллини, Антониони и даже Пазолини – это никакой не неореализм. Хоть и, безусловно, итальянский. Такая же путница имеет место быть и с японской анимацией. И вот почему.

Подобно тому, как самым известным итальянским кинорежиссером является Федерико Феллини, самый известный японский аниматор – это Хаяо Миядзаки. Обладатель «Оскара» и премии Берлинского кинофестиваля, основатель анимационной студии с настолько широкой фильмографией, что время от времени Миядзаки был вынужден прибегать к псевдонимам, выпуская анимационные картины то как Сабуро Акицу, то как Тэрэкому. Живой классик, одним словом.

Как и положено мэтру, пожилой Миядзаки недавно снял свой очередной большой шедевр, о котором ряд критиков говорили, что это – картина-прощание, последний аккорд в его творчестве. Фильм называется «Ветер крепчает». Название взято из сентенции Поля Валери «Ветер крепчает – значит, жить старайся», а сама лента – это подведение итогов жизни, причем не просто самого Миядзаки в буквальном смысле, но общественной жизни Японии в ХХ веке – страны, пытавшейся спасти свою цивилизацию путем ряда адаптаций, не всегда, надо признать, успешных.