Новости Кисаме Хошигаки: Мульт-симметрия

от 01 августа
{_google_reklama_728x90_}

Золотистые нивы появились в творчестве скульптора вполне ожидаемо. Джон Дуглас Пауэрс родился во Франкфорте, штат Индиана, где подобные пейзажи встречаются повсеместно, а затем перебрался вместе с родителями в Теннесси — штат, славящийся красотой своей природы (см. apteka24.ua/). Американцы как нация редко привязываются к месту, регулярно переезжая на протяжении жизни из одного конца страны в другой, Теннесси же известен оседлостью населения — многие из жителей штата ведут свой род с XVIII века. Так и Пауэрс, раз переехав, навсегда остался среди теннессийских красот. Окончив школу, он поступил в знаменитый Университет Вандербильта (Нэшвилл), где получил степень бакалавра по истории искусства. Здесь же он заработал своими скульптурами первые награды и гранты, здесь же с головой окунулся в творчество, регулярно принимая участие в выставках и конкурсах. Гораздо позже — семь лет спустя — Пауэрс получил степень магистра изящных искусств в области скульптуры в Университете штата Джорджия. И снова вернулся в Теннесси.

Во многих работах Джона Пауэрса явно просматривается влияние на автора живой природы. Например, в инсталляции «Тростниковое поле» (Field of Reeds, 2008) использовано несколько сотен деревянных прутьев, стоящих вертикально. Каждый ряд крепится к двум деревянным рейкам: верхняя — статичная, а нижняя — подвижная, связанная шарнирами с приводным стержнем. При этом крепления на стержне расположены по спирали, поэтому он своим видом немного напоминает винтовую лестницу. Как только электродвигатель начинает вращать стержень, нижние рейки поднимаются или опускаются, и прутья начинают плавно покачиваться — создается эффект, будто их колышет ветер.