Новости Кисаме Хошигаки: Мультики Детектива

от 24 июня
{_google_reklama_728x90_}

Есть дела, которые до слез трогают даже бывалых сыщиков, но про это нельзя писать в сценарии. Не надо умножать тоску и горе, которыми и без того полон окружающий мир. Как сказал философ Эмерсон, «есть вещи, относительно которых разумный человек мог бы пожелать остаться в неведении» www.santmir.com.ua/catalog/gidromassajnye-vanny. А в остальном критерий выбора, о чем писать, один: чтобы было интересно.

Как вы считаете, является ли непосредственное знакомство с деятельностью следователей обязательным для сценаристов детективов?

Я считаю, что если писатель или сценарист пишет о любой сфере жизни, он должен быть с ней непосредственно знаком. Между прочим, это всегда было законом профессии. Писатель Юрий Герман перед тем, как создать книгу об уголовном розыске про Ивана Лапшина (прототипом которого был питерский сыщик Иван Бодунов), год провел бок о бок с операми, выезжал с ними на задания, осматривал места происшествий, наблюдал, как они живут. Во многих парах классиков жанра – братья Вайнеры, Ольга и Александр Лавровы («Следствие ведут знатоки») – один из соавторов был опером. Про Андрея Кивинова и моего собственного мужа Максима Есаулова («Ментовские войны» и пр.) я уж и не говорю. Кроме того, детектив – это всегда жизненная коллизия, настолько острая, что разрешается преступлением. Я поверю в эту коллизию и заинтересуюсь ею, если мне покажут живых людей. Можно ли описать в сценарии участников запутанной жизненной драмы, не имея жизненного опыта? По-моему, нет. Как бы красиво автор ни выражался, - если он не знает жизни, сценарий в этом случае останется сотрясанием воздуха.