Новости Кисаме Хошигаки: Сад мультиков

от 26 июня
{_google_reklama_728x90_}

Барберовское адажио для струнного оркестра – музыка прямого действия. Неприкрытые чувства; струны, накалённые до предела - как написать диссертацию... Вещь не просто мрачная, а трагическая. Почти беспросветная. Бьющая в одну точку. Характерно, что псковские слушатели после исполнения этого адажио аплодировали активнее, чем после исполнения жизнерадостной увертюры «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона.

Это адажио Барбера очень любят исполнять и записывать музыканты, далёкие от традиционной классики. Питер Хэммил, например. Оно как бы уже не принадлежит к академической музыке, а стало общенародным заупокойным достоянием.

И всё же художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Псковской областной филармонии Геннадий Чернов решил открыть завершающий концерт 70-го сезона бодрой увертюрой «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона, которую композитор за месяц написал в семнадцатилетнем возрасте. Спустя лет пятнадцать Мендельсон допишет к 12-минутной увертюре ещё 10 частей, в том числе знаменитый «Свадебный марш». «Свадебный марш» звучит в музыке к комедии «Сон в летнюю ночь» в четыре раза дольше, чем «Похоронный марш». Но самые «светлые» ноты достались не «Свадебному маршу», а увертюре. В этой музыке есть особенная прозрачность и воздушность. Словно автор сам парил вместе с эльфами над землёй. Чувствуется, что Мендельсона вдохновляли не только шекспировские герои – волшебные эльфы и феи, но безмятежная жизнь в загородном доме отца-банкира. Когда ещё исполнять эту увертюру, если не в разгар лета?