Новости Кисаме Хошигаки: Современный опасный мульт

от 26 июня
{_google_reklama_728x90_}

Для немецкого журналиста Тимура Вермеша, много лет довольствовавшегося ролью «литературного негра» в издательстве, роман «Он снова здесь» — дебют под собственным именем, по сути, бунт против досадной, навязанной извне анонимности - как биржа студенческих работ. В Германии, в которой оправдание преступлений нацистов уголовно наказуемо, его историческая фантасмагория с горьковатым остросоциальным привкусом стала всеми признанным хитом.

Вермеш преподносит опыт альтернативной истории, выстроенный на нарушении табу толерантного общества.
Однако «Он снова здесь» — это не только артикулированное, но и сглаженное сатирой желание ткнуть современный мир носом в его дурнопахнущие делишки.

Вермеш воскрешает не Гитлера, от лица которого ведется рассказ, а мифологему власти, наводняет текст исторически точными деталями (пробудившись, фюрер первым делом бурно радуется подвернувшемуся под руку журналу «Дичь и собака» об охоте, который издается с 1894 года) и выворачивает наизнанку смеховую культуру.
Смех отныне не снижает политический пафос текста до безопасного уровня, а усугубляет его, сгущает краски, становясь доходчивым инструментом пропаганды.
Гитлер-комик в романе — воплощенная злоба на обмельчавшую, стерилизованную жизнь.

Европейский альянс видится ему бандой школьников, современная НДПГ — «гнездом вредоносных идиотов», Афганистан — карикатурой на войну.